Назад Тексты Дальше


                     КРАСНАЯ ( 7 Ноября 1987 )
__________________________________________________________________


                              * * *

       Воспрянув из спячки, стряхнув паутину, содрав пелену и по-
добрав уши, а также вытащив бревна из глаз, вату из ноздрей, кляп
изо рта и раскрыв окно, редакция почуяла свежий ветер, навострила
лыжи, распустила слюни, высморкалась и принялась дуть в струю. Но
этого  ей /редакции/ показалось недостаточно,  и на дверях срочно
появился красочный плакат:
                          Дык елы-палы, нафиг вот,
                          Перейдем на хозрасчет!
       Когда же  и этого,  судя по продолжавшемуся свежему ветру,
оказалось мало,  то,  недовольствуясь достигнутым, она /редакция/
решила срочно, разметав пух и прах, изничтожив /на корню/ остатки
былой амбициозности и беспринципности,  перейти к полному хозрас-
чету и самоокупаемости, дабы смыть налет критиканства, расплывчи-
тости и склочностей,  не попав при этом в мутный поток  вседозво-
ленности и верхоглядства /чего граха таить/, свойственных ей /ре-
дакции/ в ненастную пору застоя.  В связи с этим редакция  поста-
новляет: в трехдневный срок перевести РФ-газету на стезю истинной
благонамеренности согласно инструкции:

                        Перевод РФ-газеты
                 На рельсы ускоренного развития.

       Ни для кого уже не секрет, что статьи РФ-газеты, она сама,
а также ее кисточки и краски давно стали товаром. Поэтому для по-
вышения количества и качества статей,  а также деловитости и про-
дажности редакции,  нам нужно перевести РФ-газету на полный  хоз-
расчет, а сотрудников на самоокупаемость.
       1. Для желающих прочитать материалы газеты будут  установ-
лены турникеты на 5 коп. /турникеты будут стоять при входе в инс-
титут/.
       2. Редакция обязуется в видах наслаждения читательской лю-
бознательности доставлять обильное и разнообразное чтение по  ни-
жеследующим пунктам:
       а) сведения из мест с подробным указанием скандальных под-
робностей;
       б) благовоспитанные статьи с наставлением на  путь  истин-
ный;
       в) полезные советы домашним хозяйкам, последние веяния мо-
ды;
       г) анекдоты, каламбуры, острые слова, ложные слухи;
       д) добропорядочные   призывы  и  лозунги,  поздравления  с
праздниками.
       Примечание: Все  напечатанное  в газете является собствен-
ностью редакции и может быть использовано любым  лицом  лишь  при
достижении  предварительной  финансовой договоренности с редакто-
ром.
       3. Редакция  также предлагает свои услуги частным лицам по
нижеследующей таксе:
       - печатное  оскорбление  укоризною в недостаточной образо-
ванности и политической беспринципности - 50 коп.;
       - повешение ярлыка - 40 коп.;
       - составление программы - 1 руб.;
       - то же с использованием последних употребительных выраже-
ний - 1 руб. 50 коп. за выражение;
       - выставление в должном виде и подобающем свете - 2 руб.;
       - пение хвалы:  в стихах - 3 руб.  за м, в песнях - 3 руб.
50 коп. за кг/см ;
       - увековечение имени - 5 руб.;
       - снятие статьи - в пятикратном размере;
       - опровержение статьи - 1 руб. 20 коп.;
       - то же, с нанесением оплеухи - 4 руб.;
       - то же, сапогом, - 6 руб.;
       - использование имени РФ-газеты в корыстных целях - 1 руб.
за имя.
       4. Объявления:
       За дополнительную плату производится  разъяснения  разного
рода туманных и пикантных мест в газете.
       Недорого: вы можете приобрести  членский  билет  "Читатель
РФ-газеты".
       Желающие проникнуть за кулисы стенной печати могут  придти
на редакционный чай в 6-410 ежедневно после 2400. Вход 1 руб. Чай
и сахар свои.
       Если вы захотите подкупить кого-либо из сотрудников редак-
ции,  обращайтесь к редактору /6-402, спросить Асмаловского - вас
проводят/.
                    ПОТРЕБЛЯЙТЕ НАШУ ГАЗЕТУ!



                   НОВЫЙ СИМУЛЬТАННЫЙ МАНИФЕСТ
                           /черновик/

       Человеческая личность мертва.  Индивидуальное Я разрушено.
По нему сегодня правят тризну киловатты в колонках на  фестивалях
музыки  Рок.  Верное  зеркало личности - Индивидуалистическое Ис-
кусство /далее ИИ/ мертво.
       Маркс наблюдал  разрушение  личности.  Маркс  провидел его
первопричину в развитии крупного машинного производства.  Фабрика
сжевала картонные стенки Я,  как сжевала она плетень крестьянской
усадьбы.  Личность умервщлена паром и электричеством. Можно обоз-
вать личностью совокупность воспоминаний и мыслей /нет,  менталь-
ных состояний,  на мысли это не тянет!/, относящихся к веществен-
ной серости мозговой головы одного субъекта.  Но целостность, не-
когда их объединявшая,  навек утрачена.  Личность больше не  тож-
дествует сама себе.
       Одно лишь грузное Дао важно тождествует само себе.
       Покойная личность - главный герой и потребитель ИИ. Произ-
ведение ИИ расчитано на индивидуальное,  сокровенное  восприятие.
ИИ  прилежно отразило гибель личности.  Достоевский показал непо-
мерное отягощение Я грузом противоречий. В трудах модерниста Каф-
каджойспруста предстало взрывающееся,  рушащееся Я. Поп-арт изоб-
ражает разлетевшиеся осколки Я.  Поп-арт - самая последовательная
и самая мертвая форма ИИ,  ибо удел ИИ - смерть. Формы ИИ, не до-
росшие до поп-арта, глумящиеся над его мертвизной - консервы. Они
кажутся живыми, но их искусственно застыли. Формалин - их эликсир
молодости.  Гессе,  играя в бисер,  видит: чтобы спасти ИИ, нужно
перестать творить,  остановить развитие, предаться копанию в том,
что уже натворили. Поздно! Молох уже пробил двенадцатый час.
       Но Маркс говорит: в обществе победившего пролетариата лич-
ность возрождается и процветает, гармонируя с собой и обществом.
       О нет!  Личность уже не вернется, как не вернется патриар-
хальная крестьянская усадьба.  Отдельная  личность  возникла  при
распаде родового строя, с явлением классового общества. С его ги-
белью индивидуальное Я погибает.  Его сменяет колоссальное тучное
Я мирового пролетариата.
       Оно осознает себя в новом,  симультанном искуссстве /англ.
simultaneous - одновременный/. Смутные корни его находим в мисте-
риях древних греков - отзвуках уходящего родового строя. В данный
момент высшая форма сознания,  сознания, понятого не как менталь-
ное состояние, а как действие, есть тусовка. Тусовка - совместное
разгильдяйское деяние или недеяние - симультанный акт. Музыка Рок
- симультанное искусство. Роковый хит, взятый отдельно от действа
его  потребления,  может показаться актом ИИ.  Высоколобый эстет,
запершись в кабинете,  может срывать с него кайф.  Но не за  этим
кайфом  идут на фестиваль Рок!  Не услыхать хит,  но ощутить себя
частью целого!
       То, что  для каждого из миллиарда нейронов - электрический
импульс, для миллиарда, как целого - эстетический кайф от Райнера
Марии Рильке.  То,  что для человека в толпе - невнятное ощущение
торча, для толпы в целом - пробуждение коллективного сознания.
       Оно пробуждается на фестивале Рок и арбатской тусовке. Од-
нажды я был в Мэдисон Сквер Гарден на концерте "LZ".  При  первом
аккорде "Stairway to Heaven" многотысячный зал поднялся, как один
человек.  Не осознание коллектива каждым его членом, но осознание
коллективом  самого себя - вот суть нового сознания.  Первая сту-
пень такого осознания есть простейшее совместное действо - подня-
тие рук, вопль, пляска.
       Очевидно, грубый примитивизм такого действа, пророчимого в
новую культуру, вызывает ужас у правоверного адепта ИИ. Но и пер-
вые шаги пробуждающегося разума были куда примитивнее  утонченных
инстинктов насекомых.
       Грубый примитив, честный и невинный в своем примитивизме -
признак рождения здорового искусства. Утонченность - свидетельст-
во декаданса. Подделка под примитив - свидетельство декаданса.
       Пролетариату не нужен декаданс.  Только в симультанном ис-
кусстве, освободившись от индивидуализма и индивидуальности, под-
нимется он до подлинных высот классового сознания.


                              * * *

       "Когда я жил в общежитии,  у нас была только одна  лампоч-
ка"-  сказал  Анатолий  Степанович и перебил все лампочки в своей
квартире. "Когда я жил в общежитии,- возразил Юрий Валентинович,-
у  нас  были только железные кровати!" И он переломал все стулья,
столы,  кресла,  креслица,  этажерки и комод. Только прикроватную
тумбочку оставил. А потом они заколотили туалет и забили раковину
чаем,  набросали на пол окурков и  засалили  обои  над  кроватями
/прованским маслом,  разумеется/,  застелили стол одеялом и стали
развешивать картинки /исключительно с помощью кнопок/.
       Рассвет застал  их  в разгромленных комнатах за питьем чая
без сахара. Эх, молодость наша!



                              * * *

       Каждую ночь я вижу один и тот же сон. Я падаю через беско-
нечную анфиладу пустых пространств.  В них ничего нету. Кроме ме-
ня.  Впрочем,  как я ни старался,  я не смог разглядеть ни  своих
рук, ни своих ног. Зато кончик носа виден ясно и отчетливо.

       Чай пьет доверчивых кретинов,
       Корона светит на полу.
       Ты подставляешь листьям спину,
       Чтоб перекрыть дорогу злу.
       Ты носишь деньги в старой фляжке,
       Закрытой на ножной замок.
       А томик Гегеля - в рубашке,
       Как будто он тебе помог.

       В начале своего падения я весь был  охвачен  судорогой.  Я
так  боялся разбиться (и был уверен,  что разобьюсь очень скоро),
что просто физически не мог открыть глаз.

       Вот мой дом из картонных коробок.
       Вот обои из чужих стихов.
       Не нажми невзначай каких-нибудь кнопок,
       А в остальном чуствуй себя как дома.
       Великолепный Какдом, не правда ли?

       Цукватапронгеклохвамостическопродуарыжсутра.
       Вот!
       Так я падал несколько лет. Потом мне пришла в голову мысль
(первая за все время падения), что здесь что-то не так.  Я не по-
нял этой мысли,  ибо уже разучился понимать мысли.  Однако я  так
поразился тому,  что какая-то мысль забрела ко мне в голову,  что
не заметил, как открыл глаза. И ничего не увидел. Очевидно, того,
обо что разбиваются,  тоже не увидел. Только впереди брезжило но-
вое пустое пространство, а за ним - еще одно и т.д.

       Слезы в усталых глазах,
       Руки в засохшем мыле,
       Серьги в больших ушах,
       А на лице - слой пыли.

       Слезы в больших глазах,
       Руки в засохшем мыле,
       Серьги в усталых ушах,
       Древняя пыль на устах.

       Еще через некоторое время я осознал, что в ближайшее время
бояться мне нечего.  Первое время я был ужасно этим доволен и по-
рой беспричинно смеялся по несколько месяцев.  К тому же в  одном
из  карманов я обнаружил электрический чайник и баловался желуде-
вым кофейком. Жизнь казалась мне почти прекрасной.

       Давайте поедем на речку,
       Где своры голодных питонов,
       Давайте залезем на печку
       Послушать каких-нибудь стонов.

       Давайте играть в гоголь-моголь,
       Геенну и город Мадрид.
       Давайте сожжем Симферополь
       И примем в колхозы ставрид.

       Через некоторое время падение стало мне осточертевать.  Но
я этого еще не замечал. Я вел с собой беседы типа:
       Я: Как Дао может быть источником и мерилом  строгости  од-
новременно?  Ведь если я,  например, измеряю бамбуковую палку ли-
нейкой, то линейка лишь мерило палки, но не ее источник.
       Я: Ты гонишь!  Линейкой измеряют не палку, а ее длину. А у
палки в себе длины нет.  Длину привносит линейка.  Поэтому она не
только мерило длины, но и Светлый Податель ее.
       Я: Ты гонишь!
       ... ну и т.д. и т.п.

       Пришел мозговой паралич,
       Угрюмливо трущий глаза.
       Он начал задумчивый спич,
       И хочет меня ту би "за".

       Но нету руки у меня,
       Не буду я голосовать.
       Пускай я большая свинья -
       Идет оно все под кровать!

       !ЪХЦ (а это жуткая ересь, это я для примера жуткой ереси )
Потом мне стали сниться сны. Как я учусь в каком-то институте, не
хожу на занятия,  маюсь фигней и вообще. Потом засыпаю и просыпа-
юсь. То есть во сне я ложусь спать, а на самом деле просыпаюсь. И
продолжаю падать.  Но к этому времени я уже осознал,  что мне все
осточертело, поэтому сны эти меня уже не интересовали.

       Красный, желтый и зеленый
       Знают дяди всей земли.
       Жир мозгов моих топленый
       Выкинь с криком "Ай-люли!"

       Повяжи на брюхо галстук,
       И побрей себе язык.
       Вымажь морду синей пастой,
       И болтайся, как привык.

       Я больше не могу. Я устал падать. Я устал ждать падения. Я
устал не ждать падения.  Я молю Мать-Землю подставить свои ладони
и принять в них кровавую лепешку из меня.  Или... Здорово было бы
столкнуться с каким-нибудь идиотом навроде меня, который падал бы
точно мне навстречу...



                              * * *

             Крошка сын к отцу пришел
             И спросила кроха:
             "Что такое хорошо?
             И что такое плохо?"
             Отвечал ему отец:
             "Трепещи и мохай!
             Чтоб ни делал ты, юнец,
             Будет равно плохо."
             И чтоб вдруг не пожелал
             Нашалить скотина,
             Долго папа сына драл 
             Тонкой хворостиной.
             Крошка сын домой пошел
             И решила кроха:
             Плохо делать хорошо,
             Надо делать плохо.



                              * * *

       Заходи ко мне, друг, мне так скучно порой,
       Я тебе расскажу, как живу, кто такой,
       Знаешь, друг, этот дом, хоть и мой,
       Только либо он плох, либо я слишком злой.

       Как-то здесь неуютно, здесь что-то не так
       Здесь чем больше почета, тем больший дурак,
       И никто здесь не друг, и никто здесь не враг
       Здесь на улицах солнце, а в комнатах мрак.

       Здесь не могут отнять, но здесь могут не дать
       Здесь не могут побить, но готовы предать.
       Здесь разучишся жить, но научишся брать
       Чтобы что-то купить, надо что-то продать.

       Как-то раз по ошибке зашел в этот дом
       Наш идейный наставник с разинутым ртом
       И внимали ему, перепутав с Христом
       И узнав об ошибке днем позже.

       Здесь не хочется думать, здесь легче спросить
       Здесь не хочется помнить, здесь проще забыть
       Здесь удобней смолчать, здесь удобней забить
       Я хотел бунтовать, но мне лень говорить.

       В этом доме мне жить, так что я не взыщу
       Лучше тем улыбнусь я, а этим прощу.
       Я как птица взлетаю, но все не лечу
       Раньше я не умел, а теперь не хочу...
       
       Заходи ко мне, друг, мне так грустно порой
       Проведем с тобой вечер, не самый плохой.
       Не зови меня, не поеду с тобой
       Как ни плох этот дом - он ведь все-таки мой.


Сайт управляется системой uCoz